Отправлено: 06.06.07 20:57. Заголовок: Отыгрыш учебного процесса
Игры по учебным заведениям - как коледжам и иже с ними, так и Гарри Поттеру - довольно популярное явление. Но вот вопрос - специфика игрового мира предполагает учебный процесс. А как смоделировать его на форумной игре, где практически нереально собрать значительное количество игроков в одно вермя?
Вот и различие между играми... - на одних ролевых его просто не отыгрывают - на других отыгрывают только перемены - а на третьих... ставят продолжительность урока, например, два реальных дня. В это время все игроки-ученики находятся в теме-кабинете, игрок-учитель, ведущий урок, "читают лекцию", задавая вопросы "по теме", кто первым успеет правильно отписаться, получает баллы своему факультету. соответственно за "плохое поведение" и "неправильные ответы", "несделанное дз" баллы могут сниматься...
Но в любом случае на ролевой игре, учебный процесс уходит на второй план, иначе где бы поселился отыгрыш?
Но в любом случае на ролевой игре, учебный процесс уходит на второй план, иначе где бы поселился отыгрыш?
Логично. Если игра не модуль, а коллективное творчество - то можно вообще от УЗ абстаргироваться. Но зачем тогда называться УЗ?.. (риторический вопрос)
цитата:
В это время все игроки-ученики находятся в теме-кабинете, игрок-учитель, ведущий урок, "читают лекцию", задавая вопросы "по теме", кто первым успеет правильно отписаться, получает баллы своему факультету
Zenitchik Нет примера) Я на таких ролевых не обитаю, только долетаю слухи, что такое есть)) Обитала на одной, где планировалось так поступить, но игра закрылась раньше... Но, если очень интересно, могу попробовать найти в ворохе ссылок...
Да знала я такую ролевую по "серьезному университету". Там это все даже начиналось реализовываться, но сейчас ролевая закрыта (то ли из-за летнего "мертвого" сезона, то ли из-за небольшого количества желающих играть в УЗ подобного рода). Имхо, когда ты приходишь из своего реального универа и заходишь на игру, где виртуальные преподы точно так же капают на мозги... Какой смысл в это играть? Этого в жизни достаточно.
Очень странно было видеть на одной ролевой просьбу-пожелание: если вы регистрируетесь за преподавателя, то учебный процесс вам отыгрывать все же придется. (точно не помню, как звучало). Вообще, мне кажется, очень трудно собрать всех игроков в какой-то одной локации, будь то учебный класс или поле для квиддича, а когда же все собираются даже самое динамичное действие превращается в рутину-текучку. Вывести игру можно, только это может опытные мастера, коих на ролевых мало.
ставят продолжительность урока, например, два реальных дня.
Это чтобы не было "тегучки". Насчет - сложно собрать, да легко) Просто мастер вешает новость: "Начался урок, все уже в кабинете". Некоторые могут отписать опоздание, ну а некоторым, кому по сюжету положено прогулять, соответственно, прогуливают. Кстати, видела спидпостинг на уроке - это был обмен записками и прочими прелестями)
А самое смешное, что все разбивается о то, что в на самом деле научить нечему =)
Помню, в детстве, мы с сестрой играли в школу. Я должен был вести биологию (зоологию). Хотя тема и была для меня интересной - подготовка к занятию и его проведение меня полностью вымотали - я еще подумал, как, е-мое, наш школьный биолог по 7-8 занятий в день проводит. Но, как говорится, никто не обещал, что будет легко... Это так, воспомнинание на тему.
Zenitchik Мысли в тему... интересную тему провести легко, можно же что-то вроде "общеобразовательного урока" по поиску в Инете)) Вроде "какая скорость у гепарда?" и "когда был основан СПб?", "Кто считается открывателем Америки?" или более широкое: "расскажите о каком-нибудь клане из вселенной "Мира Тьмы" " или "Перечислите имена главных героев "Звездных воин" "...
А никто и не обещал, что время в игре будет соответствовать реальному времени. Форум - не чат. Спидпостинг - зло.
я не имела в виду спидпостеринг (и сама не умею, и не очень нравится, когда другие так делают). Просто когда посты начинают появляться со скоростью один-два в 3-4 дня, начинается торможение игры, и мастеру нужно быстро разрешить данную проблему (например, дополнительная линия сюжета или что-то еще). Еще раз повторюсь, опытные мастера легко могут отыграть учебный процесс, а у новичков игра просто встанет в ступор, поэтому на ролевых мало отыгрышей уроков. Да и к тому же в реальной жизни учебы хватает и в игре хочется чего-нибудь другого. ИМХО
со скоростью один-два в 3-4 дня, начинается торможение игры, и мастеру нужно быстро разрешить данную проблему (например, дополнительная линия сюжета или что-то еще).
Обычно мастеру надо просто начать самому писать посты)) А вот лишний сюжет часто именно лишний. Amidala пишет:
цитата:
в реальной жизни учебы хватает и в игре хочется чего-нибудь другого
Не знаю, как сейчас, но какое-то время назад в нете были довольно популярные "Школы магии" - не совсем ролевые, а именно школы, правда с дистанционным обучением "магии"... и ученики находились, и учителя для них, при том в та-а-аких количествах...))
А, между прочим, тема. Проще всего отыгрывать заочное обучение. Разумеется, тут появляются все труности настоящего учебного процесса (Вей, вот вашу "Ленинградскую команду" бы привлечь ) со всей приличествующей документацией (как сотрудник учебного заведения - тем более военного - хорошо-о предстваляю что это такое...)
Zenitchik Это были не форумы) Это были целые порталы с форумами, где общались "по игре" и "флуду", но в основе всегда лежал сайт. Сейчас даже дам пару ссылок... *порывшись* http://www.voldemort.ru/ - пока я крутилась в той атмосфере, эту школу считали одной из лучших. По Хогвардсу. Какой лучший по Тибидохсу - не вспомню уже)) А вот просто по фэнтези http://www.wizzz.ru
Пришла моя очередь хвалиться :) А вот мне кажется, мы хорошо организовали УЗ. По крайней мере, привнесли что-то новенькое. Правда, тут в основном заслуга некоего Брайана))) Но я часто активно ему помогаю придумывать всякие повороты. К примеру, у нас получается чередовать обычные стандартные уроки (как тут уже описывали) с квестами. То есть допустим первым был какой-то обычный урок, там все посидели, поругались, что-то поделали (к примеру, я как мастер вела урок в спортзале, в котором отсутствовало привычное земное притяжение, и игрокам надо каким-нибудь образом спуститься на пол из-под потолка. Естественно, они обладают некими волшебными способностями), а следующий урок был - надо из волшебного параллельного мира достать один артефакт или что-нибудь в этом роде. Ну, то есть мы творчески подходим к процессу обучения. Пример тут - http://bezsnov.borda.ru/ (Аха, пропиарилсо)
Если же говорить об обычной схеме, то (может быть, я невнимательно читала) в локационнах используется раздел "Вне времени", где уроки идут сами собой, вне зависимости от того, что происходит в остальных разделах. Так что собрать всех на занятие, буде такая цель, очень легко. Обычно на ГП так и делают.
Отправлено: 06.04.08 00:43. Заголовок: А мы делали так: пре..
А мы делали так: преподаватель отыгрывал лекцию за несуществующих студентов, а существующие по желанию могли либо отписаться (обычно вопросы или уход из кабинета) либо забить на это, а домашнее задание присылали на мыло, за что получали баллы в дневник с отдельной темой.
Отправлено: 09.02.10 12:31. Заголовок: Не вижу проблемы в о..
Не вижу проблемы в отыгрыше учебного процесса. Это даже интересно. Преподаватель здесь выступает в роли мастера (тема о возложении ответственности по развитию игры на участников), дает ученикам задание, и они его отыгрывают каждый по-своему. Вот посмотрите на примере нашей ролевой по Гарри Поттеру -> http://alohomora.su/topic.php?forum=3&topic=51&postid=1265230037#1265230037 Урок Зельеварения.
Проблема конечно в том, что иногда приходится ждать по два дня, пока все придут и отпишут. Но если ожидание задерживается, можно не ждать "опоздавших" а коротко отписать, что "все справились с заданьем", урок окончен. Опоздавшие смогут присоединиться к игре в следующем задании (на следующем уроке).
Таким образом игра разбивается на два вида: 1. активный мастеринг на уроках; 2. отдых и самостоятельная игра после уроков (на переменах); 3. в выходные можно действовать либо по первому либо по второму варианту (мастера придумывают общий досуг, например конкерт рок-группы Вещие сестрички или поход в Хогсмид), либо по второму варианту - ученики сами придумывают чем им заняться (Рон приглашает кучку друзей в гости, остальные в школе чем-нибудь занимаются, шалят и проч кто во что горазд).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет