Пост N: 81
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Барнаул
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.05.09 21:27. Заголовок: Что значит - «качественный пост»?
Как определить, насколько качественно написан игровой пост? Существуют ли какие-то универсальные критерии? Что вообще подоразумевается под качеством в данном случае?
Пост N: 2280
Ответственность: ушел по собственному
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
38
Отправлено: 23.05.09 22:01. Заголовок: ИМХО, существует два..
ИМХО, существует два основных типа качественных постов.
1) Взаимодействие - наше всё! Обычно это пост небольшого или среднего размера (1 форма ввода текста или совсем чуть-чуть больше). Когда читаешь - не успеваешь заснуть к середине. Игрок не впихивает в пост тонну нерелевантной информации, аля рассуждений на отвлеченные темы и т.п.. Мысли героя - по минимуму. Описание обстановки - коротко и четко, где просто надо указать на наличие того и сего. Атмосферно - где эта самая атмосфера нужна. Прямая речь персонажа - игрок не должен закидывать собеседника кучей фраз. У другого игрока НЕ должны появляться мысли при написании ответа аля "На какие его реплики я забыл отреагировать, какие вопросы проигнорировал... и вообще, это допрос или монолог доморощенного Гамлета?!" Действия персонажа - должны побуждать другого игрока к написанию поста, а не к желанию "подумать и отписать завтра вечером". Общее настроение поста: в первую очередь должен быть написан так, чтоб второму игроку было от чего отталкиваться. Когда идут размышления на пол листа, а в конце фраза: "Да, все хорошо", - ответил он глупо улыбаясь - пост к взаимодействию не располагает, игрок не знает, от чего отталкиваться. Или стоит прото написать: - Нет, не нормально! - закричала она, выхватила бензопилу и поделила его на две аккуратные части.
2) Посты, которые интересно читать, несмотря на их огромный объем. Игроков, которые так пишут и при этом не графоманят я встречал один или два раза. Просто ты этот пост читаешь и думаешь - какой талант пропадает. Эх, написал бы этот человек книгу и издал. Но таких - единицы. Не десятки, а именно единицы.
Прямая речь персонажа - игрок не должен закидывать собеседника кучей фраз. У другого игрока НЕ должны появляться мысли при написании ответа аля "На какие его реплики я забыл отреагировать, какие вопросы проигнорировал... и вообще, это допрос или монолог доморощенного Гамлета?!"
В некоторых моментах к такому нужно прибегать: если персонаж кричит и говорит без умолку, бьется в истерике или в случае если нужно по каким-либо причинам тот или иной момент отыграть именно так.
Blazing Wizard пишет:
цитата:
Действия персонажа - должны побуждать другого игрока к написанию поста, а не к желанию "подумать и отписать завтра вечером".
Тоже относительное понятие. Пост может быть на сложную ситуацию в игре требующую серьезного отношения, и решения какие именно персонаж предпримет действия. Такое часто случается в играх с высокой логической нагрузкой (например, детективы).
Отправлено: 23.05.09 22:48. Заголовок: Алягеном это исключе..
Алягеном это исключения^^ Чаще всего в километровых постах куча реплик, жутко раздражает, потому что постоянно приходится играть флешбеками на пять десять минут В таких ситуациях игроки начинаю друг другу мешать и путаться в происходящем.
Отправлено: 24.05.09 01:01. Заголовок: Clementina Rain, не ..
Clementina Rain, не такие уж и исключения, особенно касательного второго пункта. Пример: игра по Тетради Смерти, там почти каждое действие нужно продумывать очень хорошо, иначе это грозит провалом или неудачами в будущем. Там не просто планировать нужно, но и строить предположительную цепь будущих событий, а потому следить не столько за словами, сколько за действиями персонажа.
следить не столько за словами, сколько за действиями персонажа.
Это актуально для любой игры. Именно поэтому я считаю, что тройку "действия-мысли-слова" придумал человек ущербный.
Хорошо, я сформулирую иначе. Пост игрока не должен вас утомлять, отбивать желание написать что-то в ответ. Причем сесть за написание практически сразу, а не через двадцать четыре часа, проведенных в раздумиях. отнюдь, я помню, как на фэнтези-ролевой с другом играли аля "Кира vs L". Пусть недолго, но живенько. Собственно, это самое логическое напряжение и подталкивало к живой игре.
Пост N: 82
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Барнаул
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.05.09 07:06. Заголовок: О. Когда я думаю о к..
О. Когда я думаю о качестве поста, то на первое место ставлю... гм-м... насколько хорошо в нем показан заявленный персонаж, большая часть названного Blazing Wizard мне и в голову не приходило. Обычно, когда действует, мыслит и говорит именно персонаж, а не игрок, сложно написать не интересно. По крайней мере, на мой взгляд.
цитата:
Игроков, которые так пишут и при этом не графоманят я встречал один или два раза.
Вам повезло, я вообще не встречал)
цитата:
Это актуально для любой игры. Именно поэтому я считаю, что тройку "действия-мысли-слова" придумал человек ущербный.
Бывает, что и не только реплик, но и действий, на каждое из которых по-хорошему следовало бы дожидаться реакции... не понимаю я этого, забыть боятся, что ли, что дальше делать собирались)
О качестве все уже сказали, добавлю только пару пунктов - грамотность и учитывание написанного раньше.
Причем сесть за написание практически сразу, а не через двадцать четыре часа, проведенных в раздумиях.
Повторюсь, иногда ситуация требует действительно раздумий, пусть не в 24 часа (хотя такое тоже бывало), но в полдня так бывает довольно часто.
Blazing Wizard пишет:
цитата:
Собственно, это самое логическое напряжение и подталкивало к живой игре.
Подталкивать оно может очень даже сильно, но опять же опираясь на выше мною сказанное, желание поскорее ответить граничит с размышлениями как все это преподнести. По крайней мере сужу по имеющейся информации
Лично я считаю, что качественный пост должен хорошо передавать атмосферу ситуации, а также нести в себе определенную смысловую нагрузку, если уж он достаточно объемный, а не разливаться бесполезной водой. И не обязательно чтобы в хорошем посте, конечно же, присутствовали реплики - может ситуация не располагает. В таких случаях (как, впрочем и всегда) качество поста оцениваться и по тому, как хорошо представлен образ персонажа и его действий.
Отправлено: 24.05.09 15:06. Заголовок: На мой взгляд, главн..
На мой взгляд, главным критерием "качественного поста" является грамотность написания и содержательность. И неважно - четыре строки или двадцать. Если игрок пишет много, красиво, но это "вода" - грош цена такому посту. С другой стороны, пост может быть содержательным, но АшиПка на АшиПке - читать и понять это произведение искусства будет сложно. Да и эффект сразу потеряется.
Пост N: 797
Ответственность: экспертиза
Зарегистрирован: 26.11.06
Рейтинг:
12
Отправлено: 24.05.09 18:08. Заголовок: R.S.S пишет: Как оп..
R.S.S пишет:
цитата:
Как определить, насколько качественно написан игровой пост? Существуют ли какие-то универсальные критерии? Что вообще подоразумевается под качеством в данном случае?
Абсолютно субъективная вещь. Что бы не значило, думаю для всех качество игры предпочтительнее качества поста. Так как это совокупность постов, где их качество прослеживается в динамике. На ролевых популярного формата акцент перемещен с динамики на точечные усердия. Поэтому приходится слышать о неком понятии "качественного поста".
Отправлено: 25.05.09 01:04. Заголовок: Мои пять копеек: 1...
Мои пять копеек:
1. Интересный текст. Читая игровой пост должно быть ощущение, что читаешь интересную художественную литературу, а не руководство по эксплуатации прибора. 2. Заканчивая чтение важно помнить, что было в начале. Размер поста, поэтому, должен быть не гигантским. Хотя, безусловно, все зависит от писательского таланта... А то бывает, что дочитав, лезешь перечитывать начало, по простой причине - забыл. 3. Пост должен располагать к написанию ответного поста. А не как сказал Блейз - подумать и отписаться завтра вечером. 4. Грамотность. Читая, должно быть желание ответить, а не ткнуть "правку" и почеркать текст красным. 5. Конечно, отсутствие в посте "воды". Здесь ничего не зависит от объема - и в 4 строках можно написать всякой фигни...
Еще, отступая от непосредственно сабжа, задам вопрос: Может кто-нибудь объяснит мне, тундре не асфальтированной, на кой гхыр в посте нужен эпиграф?
Отправлено: 25.05.09 05:51. Заголовок: Думаю, на тот же гхы..
Думаю, на тот же гхыр, на который он нужен при любом другом литературном измышлении.) То есть ни к чему Выразить мысль в трех чужих словах, а потом ее же написать сотней своих. Ну или процитировать источник вдохновения. Не знаю, никогда не использовал.)
Пост N: 83
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Барнаул
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.05.09 07:28. Заголовок: На ролевых популярно..
цитата:
На ролевых популярного формата акцент перемещен с динамики на точечные усердия. Поэтому приходится слышать о неком понятии "качественного поста".
Собственно, вопрос появился из-за одной знакомой, внезапно заявившей, что у нее эти самые качественные посты не получаются, при чем что это такое вообще, качественные посты, она понимает, но объяснить не может. Я как раз не в курсе, хоть играю и давно, вот заинтересовался этой темой) Не понимаю ее переживаний. Более-менее грамотно, характер персонажа отыгран, взаимодействие с другими есть, желания дочитать как-нибудь попозже нет, пост не графоманский, что тут некачественного?
Кара, Чтобы выпендриться знанием умных слов. Нет, правда, больше от него никакого толку нет совершенно)
Отправлено: 25.05.09 07:53. Заголовок: R.S.S, а может, у зн..
R.S.S, а может, у знакомой дело в партнерах? Помню, у меня тоже не получалось. В теме пишет десяток человек - и все, кроме меня, пишут исключительно свое отношение к моим словам и действиям. Ничего, кроме реакции этой, сдобренной душевными переживаниями. Так я тоже говорил, что у меня не получается, и забывал неделями туда заглянуть, а заглядывая, нес чушь.)
Отправлено: 25.05.09 08:55. Заголовок: Кара затем же, что и..
Кара затем же, что и не правильное использование английский слов, да и языка в принципе - выпендрится, что что-то умное знают)
morkstirre, хм, мило. Но нет, проблема не в партнерах, из них двоих я чаще забиваю на Р.С.С. в силу характера персонажа, чем на нее. И все это началось, когда девушка читала наш отыгрышь на двоих.
R.S.S Clementina Rain Вот и я так же считаю, хотя от одной барышни получила следующий ответ:
цитата:
Определенная цитата, иногда, необыкновенно ярко выражает внутренние эмоции персонажа. Простые слова иногда этого не сделают. Через цитаты раскрывается характер персонажа. И наконец, цитата в начале или в конце поста, это просто красиво. Мне например, очень приятно читать посты с цитатами. Так полностью погружаешь в пост, в его атмосферу.
morkstirre ИМХО, такую проблему, как Вы описываете, нужно решать через ГМа.
Отправлено: 25.05.09 12:46. Заголовок: Игры разные, требов..
Игры разные, требования к постам разные. Моё мнение: качественный пост, это тот, который в данный момент и требуется, продолжающий сюжетную (логическую) линию, заставляющий действовать дальше. (в принципе, это выше уже говорилось).
Отправлено: 26.05.09 00:06. Заголовок: Эпиграф всяко лучше,..
Эпиграф всяко лучше, чем эпитафия )
Лично я не ОТК, и за качество постов не борюсь (все же удовольствие от процесса в РИ основное, прочее вторично), но для меня качество определяется тем, насколько внятно игрок выражает в посте свою мысль. Будь то действие или моральные терзания, читаться должно на одном дыхании. И вобще должно читаться. Если игрок умеет удержать внимание партнера на большом посте, пусть будет большой пост. Если не умеет, пусть пост будет корокий. Без разницы.
Отправлено: 26.05.09 17:51. Заголовок: Три кита: 1. Информ..
Три кита:
1. Информативность. Не излишняя, но и достаточная. Не перегруженность лишними водянистыми метафорами, отвлеченными воспоминаниями и пространными описаниями.
2. Активность. Взаимодействие с другими персонажами, НПС и окружающей средой, а не молчаливое существование в эфимерном пространстве. Но и активность должна быть адекватна характеру, физическим данным персонажа и игровым условиям.
3. Грамотноcть. Литературность, лаконичность повествования, граматика, синтаксис и орфография на приличном уровне.
Отправлено: 03.06.09 10:38. Заголовок: Кара пишет: подумат..
Кара пишет:
цитата:
подумать и отписаться завтра вечером
Вообще, никак не могу понять, чего плохого может быть в том, чтоб сперва подумать, а потом отвечать. Как мне однажды сказали - это основное преимущество форума перед другими средствами коммуникации: возможность обдумать свои слова, прежде чем выкладывать их на публику. Размышление ведь отнюдь не всегда заключается в "ну что на эту чушь можно ответить".
Отправлено: 03.06.09 13:50. Заголовок: Я помню, в свое врем..
Я помню, в свое время моя давняя приятельница по играм влепила респект одному игроку "за то, что поставил Пандору постом в тупик"... Увы, такое бывает редко. Обычно размышляешь именно на тему "ну и как на эту чушь можно ответить".
Пост N: 85
Зарегистрирован: 01.05.08
Откуда: Барнаул
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.06.09 13:51. Заголовок: В том, чтобы подумат..
В том, чтобы подумать - ничего плохого, конечно, нет. Особенно если думать недолго. Обычно если хочешь написать ответ и поиграть, больше часа это не занимает, даже если попутно размышляешь над каким-нибудь коварным и гениальным планом.
Что-то более серьезное обычно занимает от пяти до двенадцати часов непрерывного размышления.)
Да уж... Нет, у меня, конечно, всякое бывало - и длительные размышления над постами, правда чаще всего это было связано с необходимостью как-то резко изменить сюжет. Тут уже нужна какая-то продуманность.
Отправлено: 05.06.09 16:54. Заголовок: Полностью согласен с..
Полностью согласен с данными утверждениями:
Mad пишет:
цитата:
Абсолютно субъективная вещь.
Mad пишет:
цитата:
Мое субъективное мнение: качество подразумевает адекватность ситуации. И в размере, и в содержании.
Для массовых квестов критерии качественного поста одни (в первую очередь действительно адекватное и полное реагирование на ситуацию), для личных, а уж тем более для отыгрышей во флешбэках, - совсем другие. И, в общем-то, как показала данная тема, предпочтения в отыгрышах и постах у каждого сильно различаются, поэтому в последнее время замечаю на форумах общую тенденцию: игрок находит себе партнёра, который пишет, по его субъективному мнению, именно качественные посты, и чаще всего играет с этим партнёром. Ничего плохого в нескольких компаниях, одна из которых пишет философско-графоманские посты, а другая - перекидывается средними по размерам, но в то же время содержательными постами, я не вижу, потому как критерии у всех разные) Главное - в общих квестах приходить к какому-то консенсусу
игрок находит себе партнёра, который пишет, по его субъективному мнению, именно качественные посты, и чаще всего играет с этим партнёром
Это легко сделать в игре со свободным сюжетом. А если, скажем, дело происходит в игре по жесткому канону? Тот же Властелин колец, далеко не нужно за примером ходить. Вот суждено той же Галадриэль играть с Келеборном (нет, я не жалуюсь, сама играю Владычицу и с мужем мне несказанно повезло), или же Братству долгое время сугубо друг с другом. В итоге получается фигня, если люди играют в разном... игровом ритме, что ли.
Отправлено: 06.06.09 13:27. Заголовок: Кара пишет: А если,..
Кара пишет:
цитата:
А если, скажем, дело происходит в игре по жесткому канону? Тот же Властелин колец, далеко не нужно за примером ходить. Вот суждено той же Галадриэль играть с Келеборном (нет, я не жалуюсь, сама играю Владычицу и с мужем мне несказанно повезло), или же Братству долгое время сугубо друг с другом. В итоге получается фигня, если люди играют в разном... игровом ритме, что ли.
с этим, разумеется, действительно получается фигня, впрочем, на такие ролевые с жёсткими каноничными парами часто люди и приходят в паре с тем, чьи посты их устраивают. Конечно, зачастую может быть занята какая-то из ролей данной каноничной пары, но если нет, то приводить своего знакомого - хоть какой-то выход.
впрочем, на такие ролевые с жёсткими каноничными парами часто люди и приходят в паре с тем, чьи посты их устраивают.
Сталкивалась с обратной ситуацией. Из канона обычно выбирают персонажа, как-то для себя подходящего. Как результат на парных ролях могут оказаться люди, совершенно разные или даже изначально незнакомые. В отличие от этого в играх по авторским сюжетам всегда можно написать, грубо говоря, парных персонажей.
На собственном примере. С лучшим другом я всегда играю либо ближайших друзей, либо влюбленных - у него мужской персонаж, у меня - женский. А вот на Властелине Колец у него Боромир, у меня - Галадриэль. Почти нет пересекания в сюжете.
Отправлено: 15.06.09 04:44. Заголовок: У меня к отыгрышам д..
У меня к отыгрышам достаточно странные критерии :) Во-первых - литературность, и литературность ближе к художественной. То, что на динамичных играх называют "водой" - мне как бальзам на душу, и особенно ценю восприятие персонажем атмосферы, поскольку на наших проектах эта самая атмосфера едва ли не основной нюанс. Отдельного упоминания заслуживают философские отступления и - особенно - "пасхальные яйца" в виде скрытых цитат и аллюзий.
Во-вторых, на мой взгляд, очень важна обратная связь с другими игроками, то есть когда в отыгрыше персонаж обращает внимание на тех, кто с ним находится в одной локации/эпизоде и считается с тем, что соигроком было заявлено по восприятию его персонажа в анкете или предыдущих отыгрышах.
В-третьих - логичность и адекватность моменту. Ну, тут и пояснять нечего :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет