Пост N: 10
Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Рязань
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.07.09 12:31. Заголовок: Ролевые битвы
Приходилось ли кому-нибудь участвовать в бою в ролевой игре, с армиями, боевыми машинами и магией? Иногда мне кажется, что к этому приходил только наш форум. Вот пример одной битвы. Не раз и не два мы пытались вызвать на битву другой форум, но в итоге выяснялось, что методика ведения боя им неизвестна, в итоге противники отказывались. Битва - это когда каждый игрок выступает генералом войска размером в несколько тысяч бойцов. Часто бойцы не стандартны (лучники, копейщики, кавалерия), а тоже выдуманы игроками: гоблины верхом на пегасах, алхимический корпус с взрывчатыми зельями, пятиметровые мифрильные големы (ну, это манч), маги-псионики с коллективным разумом. Чего только не бывает. Бой ведется так: сначала ходят армии нападающего, потом обороняющегося. Затем судья подводит итоги раунда - пишет, что получилось, и кто жив остался. Следующей ходит та сторона, у которой меньше потерь. Место боя может выступать как пустая равнина, так и территория клана - например, осада замка. Конец битвы - либо через несколько установленных раундов, либо когда всем надоест. Максимум сколько удалось однажды сыграть - это шесть или семь раундов. Учитывая что сторона не одна и не две, а с десяток генералов с союзниками, это игра довольно масштабная и медлительная. Зато какие страсти кипят в оффтопной теме! А дерутся обычно как для удовольствия, так и за какие-нибудь земли или артефакты. А бывает, что особождают захваченного в другом бою лидера. Или собираются все вместе и наказывают возмутителя спокойствия. Размер армий и крутизна каждого юнита определяются либо взаимной договоренностью, либо волей Мастера-Судьи (он отменяет те войска, которые лишние и суперменские), либо по системе очков: у каждого генерала есть 1000, и имеется список стандартных воинов с распиской стоимости каждого. Любой выдуманный игроком юнит должен примерно соответствовать какому-то из списка стандартных. А ведь еще есть магия. Для нее в бою придумали тоже систему очков и список стандартных, поставили лимит на крутизну заклятий за один раун битвы. В общем и целом бардак получается. Зато весело :)
Пост N: 2560
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг:
17
Отправлено: 07.07.09 22:21. Заголовок: Сразу видно, человек..
Сразу видно, человек, далёкий от тактики. План обеспечивает наиболее эффективное применение каждого вида оружия (собсвенно только этим требованием и диктуется само устройство плана). Противник же, воюющий спонтанно, будет на каждом шагу изобретать велосипед, без которого можно было бы обойтись при достойном знании матчасти.
UPD: Впрочем, да, действительно другое.
Батальный эпизод предполагает битву без отрыва от основного геймплея и, соответственно, с привязкой к отыгрышу производящей инфраструктуры. Количество тех или иных юнитов должно диктоваться возможностями гос-ва их производить. И победить в войне должен не только тот, кто лучше воюет, но - даже скорее - тот, кто лучше обеспечивает боевые действия.
Пост N: 23
Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: ОиСия, Золотая Лига Охоты
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.07.09 12:28. Заголовок: Обеспечение у нас та..
Обеспечение у нас также есть. Впрочем, от реальных цифровыз экономик после некоторых экспериментов отказались. Тактика - штука замечательная, вначале пытались ее применять. А потом вышло, что не хватает дисциплины, и на тактику наплевали. То есть, мы теперь называем словом "тактика" банально умение задать отряду эффективно взаимодействовать с местностью, оружием и врагом.
Роль героев обычно в битве невелика, разве что если этот герой не маг. Вот маги отжигают наравне с армиями, порой оказываясь даже сильнее их :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет