АвторСообщение
злой гений




Пост N: 1727
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 13:41. Заголовок: [Тематическая Информация] Период парусных флотов


Общая информация:
Началом периода парусных судов считается 1610 г., когда английский кораблестроитель Финеас Питт построил 64-пушечный трехпалубный корабль "Принц Ройал", ставший прообразом линейных кораблей.
Парусный флот стал возможен в результате совершенствования парусного вооружения и формы корпусов судов. Первоначально суда могли плавать только под ветрами близкими к попутному, но по мере накопления опыта кораблестроения, стало возможным строить парусные суда, способные ходить круто к ветру и лавировать. Такие суда при умелом управлении позволили двигаться в любом направлении без помощи весел.
Примерно в одно время с появлением первых парусных флотов развилась и огнестрельная морская артиллерия. Первыми корабельными пушками были бомбарды. Эти примитивные орудия представляли собой трубу, закрепленную на деревянном станке. Ко времени образования парусных флотов, бомбарды сменились пушками на колесных лафетах, появились также механизмы вертикального наведения (сначала простые клинья, вбиваемые под казенную часть ствола, а потом - винтовые механизмы).
Сначала пушки устанавливались только на носу и на корме, потом стали строить более крупные суда, на которых стало возможным установить пушки не только на носу и корме, но и вдоль обоих бортов.
Стремление разместить на корабле как можно больше пушек привело к появлению специальных батарейных палуб - деков, расположенных ниже главной палубы.

Классическим кораблем этой эпохи является линейный корабль. Он стал результатом развития галионов. Такой корабль имеет три мачты, воруженные прямыми и косыми парусами, три батарейные палубы, расположенные ниже главной палубы, пушки размещены в четыре яруса: на трех батарейных палубах и на главной.

Самообразование - это главное и основное.
http://htmlbook.ru/ - мощный справочник по HTML и CSS
Корректный код - коректно отображается.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


злой гений




Пост N: 1728
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 13:43. Заголовок: Что нужно знать: Ед..


Что нужно знать всем:

Единицы измерения:

Румб - морская единица измерения углов. Окружность = 360° = 32 румба.
1 румб = 11,25° = 11°15'
Прямой угол = 8 румбов.

Без единиц длины, полагаю, можно обойтись, но на всякий случай, привожу их:
1 миля = 1 угловая минута меридиана = 10 кабельтовых = 1852 м.
1 кабельтов = 6 угловых секунд меридиана = 185,2 м.

Для измерения глубины традиционно используется морская сажень.
Изначально была равна 0,01 англ. каб. = 6 англ.футам = 1,8288 м. Но я думаю, никто не обидится, если мы привяжем ее к международному кабельтову и скажем, что
1 мор.сажень = 0,01 каб. = 1,852 м



Конструкция корабля
Корпус - основа судна, к нему относятся: наружная обшивка, настил верхней палубы и набор.
Набор - продольные и поперечные балки, придающие корпусу форму и обеспечивающие его прочность и жесткость.
Рангоут - все надпалубные устройства для крепления такелажа, несения парусов, сигналов, огней и прочего, в том числе грузоподъемные устройства. В состав рангоута входят мачты, реи и стеньги и пр.
Такелаж - все снасти, предназначенные для удерживания рангоута, управления парусами, подъёма флагов, сигналов и прочего, в том числе для грузоподъёмных работ



Положение и курс относительно сторон горизонта
Стороны горизонта (север, восток, юг, запад) традиционно называются по-английски (в англоговорящих странах): North, East, South, West - или по-голландски (в Германии, восточной Европе, России): Nord(норд), Ost(ост), Sud(зюйд), West(вест). Для удобства используют однобуквенные сокращения (N, E, S, W или N, O, S, W).

Названия промежуточных румбов получают комбинируя названия сторон света. Например: норд-вест (NW) - северо-запад.
Еще меньшие деления называют более сложными комбинациями: норд-норд-вест (NNW) - северо-северо-запад (между севером и северо-западом) и вест-норд-вест (WNW) - западо-северо-запад (между северо-западом и западом).
Наименьшие имеющие названия деления называют, указывая смещение к северу или к югу от ближайшего направления. Например: NtW, NWtN, NWtW, WtN. Буква t - сокращение английского "to" или голландского "тень" (не могу найти правильную транслитерацию). Читается (гол.) норд-тень-вест, норд-вест-тень-норд и т.п.
http://ru.wikipedia.org/?oldid=6389744 - компасные румбы

Положение судна в океане определяется координатами:
Широта - координата измеряющаяся в градусах от 0° на экваторе до 90° на полюсе. Различается северная и южная широта, в зависимости полушария относительно экватора.
Долгота - географическая координата, отсчитываемая в градусах или на запад и на восток от нулевого меридиана. За нулевой меридиан в период парусных флотов принимались в разных странах различные меридианы (в Англии - гринвичский, во Франции - парижский и т.д).


Положение и курс судна относительно ветра:
Относительно любого объекта (судна, геогр.объекта и т.п.) можно находиться с наветренной (на ветре) или подверенной стороны (под ветром).
Наветренная сторона - та, С КОТОРОЙ дует ветер.
Подветренная - та, КУДА дует ветер.
Логика названия (чтобы легче запоминалось) - ветер дует "сверху-вниз". С этим связаны еще такие понятия, как "свалиться под ветер".

Курс судна относительно ветра определяется углом к направлению, с которого ветер приходит:

Различают левый и правый галс - соответственно, по тому, каким бортом - левым или правым - судно повернуто к ветру.

Сравнительно, курсы называют крутыми и полными - для простоты запоминания, крутые курсы ведут на ветер.
Курс называют более крутым, если он ближе к ветру, и более полным, если дальше от него.

Курс бывает четырех типов:
Фордевинд - такой курс, при котором ветер дует точно в корму.
Галфвинд - курс, под прямым углом к ветру.
Бейдевинд - крус, более крутой, чем галфвинд, - ветер дует спереди-сбоку.
Бакштаг - курс более полный, чем галфвинд, - ветер дует сзади сбоку.

Положение, при котором нос судна повернут против ветра называют левентик. Так парусное судно двигаться не может.

Для движения судна против ветра приходится лавировать - т.е. поочередно двигаться крутыми бейдевиндами правого и левого галсов.
Предельная крутизна бейдевинда, которым может двигаться судно, зависит от его собственной конструкции. На практике суда редко ходили круче чем под 6 румбов (67,50°) к ветру.

Эскадры передвигались на курсах не круче 7 румбов - чтобы судно, свалившееся под ветер, могло вернуться в строй.

Фордевиндом двигаться также нежелательно, т.к. паруса начинают закрывать (экранировать) друг друга от ветра. Поэтому, для большей скорости спуска под ветер так же применяют маневр со сменой галса - идут поочередно полными бакштагами левого и правого галсов.

Смена галса может осуществляться одним из двух маневров:
Поворотом оверштаг - судно забирает все круче на ветер, пересекает носом линию ветра и оказывается уже на другом галсе. Этот поворот занимает мало места и времени, но при слабом ветре или сильном волнении может не удасться.
Поворотом через фордевинд - судно пересекает линию ветра кормой. Такой поворот удается всегда, но занимает много времени и требует много места.

Говорят, что судно лежит в дрейфе, если нет ветра.
В дрейф также можно лечь намерено, одним из следующих образов, убрав паруса ("положив паруса на мачту") или поставив часть парусов так, чтобы они вели судно вперед, а часть - назад.



Артиллерия
Артилерия предназначена для ведения огня по проивнику.
Для поражения различных целей, артиллерия парусных флотов может применять следующие типы снарядов:
Ядро - для поражения корпуса судна, в меньшей степени - рангоута и такелажа.
Книпель - снаряд из двух соединенных ядер - для поражения рангоута и такелажа.
Зажигательные снаряды (каленые ядра, брандскугели, др.) - для вызова пожаров.
Разрывные снаряды - для поражения экипажа, надстроек, в меньшей степени - рангоута, такелажа.
Картечь - для поражения экипажа.

Основными видами артиллерии были пушки, кулеврины и мортиры.
Пушки - наиболее распространённый тип орудия. Пушки небольших калибров не могут стрелять разрывными снарядами. Более крупные пушки - могут стрелять любыми типами снарядов.
Кулеврины - специальные дальнобойные орудия. Не могут стрелять разрывными снарядами.
Мортиры - специальные короткоствольные орудия для навесной стрельбы на малые расстояния. Могут стрелять любыми типами снарядов. Обычно имеют крупный калибр.

Установка орудий:
Основная масса орудий устанавливается на бортах судна. Все орудия борта называют лаг. Также лагом называют залп всего борта ("полный лаг").
Небольшое количество орудий устанавливается на носу, для стрельбы вперед - погонные пушки (от "погоня"), и на корме, для стрельбы назад - ретирадные пушки (от "ретирование").
Наибольшая плотность огня достигается в направлениях бортов судна.
Возможности горизонтального (азимутального) наведения пушек определяются способом их установки. Обычно - не превышает 2-х румбов в каждую сторону.
Во флоте Нельсона был впервые введен метод установки пушек, позволявший поворачивать пушки на угол до 4-х румбов.

Самообразование - это главное и основное.
http://htmlbook.ru/ - мощный справочник по HTML и CSS
Корректный код - коректно отображается.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
злой гений




Пост N: 1729
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 19:43. Заголовок: Классы кораблей и су..


Классы кораблей и судов

Линейный корабль - наиболее мощный тип боевого корабля, имеет не менее трех мачт, три батарейных палубы и от 50 до 120 пушек. Предназначен для морского боя против других линейных кораблей, фрегатов и судов, в меньшей степени - для бомбардировки берега.
Бомбардирский корабль - специальный корабль для бомбардировки береговых крепостей, вооруженный особенно мощными мортирами и пушками и небольшим количеством легких пушек для самообороны. В некоторых случаях применялись и против флота противника.
Фрегат - боевое судно, предназначеное для захвата кораблей и судов противника, уничтожения брандеров, шлюпок, других малых судов, выполнение функций связи, разведовательно-дозорной службы и др. Наиболее универсальный тип боевого судна. Фрегаты как правило обладают хорошей мореходностью, высокой скоростью. Вооружаются имеют до трех мачт, 20-30 пушек на одной палубе.
Брандер - небольшое судно, снаряженное большим количеством горючих веществ и пороха. Часто применяются специальные зажигательные смеси. Предназначен для поджога кораблей противника. Брандер при этом теряется, его команда - спасается на шлюпке.

Лодки и шлюпки
В русском языке, в отличие от европейских языков, есть специальное слово, для обозначения малых судов, базирующихся на крупных судах - такие малые суда называются шлюпками, тогда как аналогичные суда, базирующиеся на берегу называются лодками.

Шлюпки с транцевой (плоско-срезанной) кормой подразледяются на:
Ял - относительно короткая и широкая шлюпка, имеет полные обводы, от 2 до 8 весел и, иногда, парусное вооружение. Применяется для сообщения с берегом или др. судами и для легких судовых работ. 2-весельные ялы для перевозки тяжестей называют ялботом.
Катер - имеет острые обводы, 10-16 весел и одну мачту. Катера были самыми быстроходными из судов этого периода.
Баркас - наиболее крупная из шлюпок имеет 16-22 весел, полные обводы, большую ширину корпуса и относительно малую осадку. Применялись для доставки тяжелых и громоздких грузов и др. видов обслуживания корабля. При безветрии - для буксировки корабля на ветер (из штилевой полосы), в бою при штиле служили для разворачивания корабля бортом на противника. Для установки легких орудий баркасы имели соответствующие подкрепления. В случае гибели корабля могли совершать океанские переходы. Парусное вооружение баркасов на 2 мачтах (фок- и грот-) было гафельное (по примеру шхун), рейковое неразрезное или латинское (с треугольным парусом).

Вельбот - мореходная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы и практически симметричным относительно миделя распределением объема. Благодаря этому вельбот не зарыскивает на попутной волне, легко проходит полосу прибоя. Первоначально вельботы использовались для китобойного промысла. Удобны в качестве разъездных и спасательных шлюпок. Вельботы имеют 4-8 весел, часто - одну мачту.

Кроме парусных судов в некоторых случаях, продолжали применяться гребные суда (галеры), имевшие преимущество меневренности в прибрежной зоне и других в условиях сесняющих движение (проливы между островами и т.п.).

Самообразование - это главное и основное.
http://htmlbook.ru/ - мощный справочник по HTML и CSS
Корректный код - коректно отображается.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



в отличии от других моделей, Samsung Galaxy Star имеет вместительное дисковое пространство в этом интернет магазине