АвторСообщение
злой гений




Пост N: 754
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.07 19:02. Заголовок: Бесхитовая математическая игровая система


У меня возник вопрос: обязательно ли система боя должна строиться на цифрах здоровья и дамага? Можно ли создать бесхитовую математическую систему?


Основные проблемные объекты:
- оцифровка оружия;
- вычисление урона;
- мат. описание работы брони;
- расчет времени ремонта.


Хаос - это тоже порядок. Только бесконечно сложный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


садист




Пост N: 797
Ответственность: лукавое
Зарегистрирован: 10.11.06
Откуда: Россия, Северо-Запад
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.07 20:52. Заголовок: Re:


Zenitchik
можно, конечно)
Как примеры:
безхитовая, которая считает состояния "здоров", "ранен", "труп" (конечно, можно добавить любое количество статусов)
безхитовая, которая считает состояние деталей, то есть "бензобак - цел, шасси - работают, а вот шланг от тормозов поврежден и царапины на корпусе"

Танцуй на моей ладони,
Танцуй, пока не кончилась музыка,
Танцуй на моей ладони,
Танцуй, пока я еще не ушел.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
злой гений




Пост N: 772
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 16:19. Заголовок: Re:


Основные проблемные объекты:
- оцифровка оружия;
- вычисление урона;
- мат. описание работы брони;
- расчет времени ремонта.

С оружием понятно только то, что необходимо учитывать его энергетику. Грубо говоря, какую кинетическую энергию несет снаряд - столько ущерба он и причинит.

Для вычисления урона нужно знать вероятность попадания в каждую учитываемую часть и энергию ее разрушения (до потери работоспособности).

С броней есть еще одно затруднение: в зависимости от давления, которое снаряд на нее оказывает, полное поглощение броней его энегрии будет происходить на разной глубине. Т.е. нужно учитывать площадь воздействаия снаряда или уже посчитанное создаваемое давление. Честно говоря, не знаю как лучше...

С ремонтом - вообще ничего непонятно...

Хаос - это тоже порядок. Только бесконечно сложный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 21:58. Заголовок: Re:


ДВС! Вот, почитал на Сфероиде тему насчёт системы оценки урона. Тема заинтересовала, есть несколько соображений причём не только моих.

1) Как не парадоксально звучит, математическая система не должна быть сложной, скорее наоборот, чем проще, тем лучше. Во первых, усложняя систему расчётов, автор рискует заработать себе излишние головные боли как с расчётом существующих условий и воплощением их в цифирках, так и с расширением системы.
2) Это уже в соаторстве с Мизантропом придумали. Исходя из первого условия (систма не должна быть супер сложной, ибо всё равно, как ни крути, полный реализм сотворить не получится) можно попробовать не качать математику, а сделать упор на логику. Разработать систему правил и, в соответствии с ней сделать обработку игровых событий.
Например имеем событие Фугасный взрыв. В эпицентре в зависимости от типа и мощности фугаса, возможны одни последствия. На перифирии другие. На последствия также влияют тип брони и т.п. Например, в эпицентре БМП разносит на части, на перфирии посбивает наружные приборы и контузит экипаж.
3) Прикрутить к данному концепту простейшую математическую модель с учётом энергии заряда и его типа (Пример плазмопушка: тип выстрела-высокотемпературная плазма; энергия-100ГДж; Площадь поражения-20 м.кв. В соответствии с условиями перестрелки определить куда поразил заряд цель, и на основании сопротивляемости и типа брони рассчитать урон агрегатов, т.е. броня снижает энергию выстрела. Не забыв при этом снизить параметры брони. )
4) Так же и с ремонтом. Только ремонтник будет восстанавливать состояние агрегата от "полный хлам" до "как новенький" с учётом типа агрегата и, соответственно затрат времени.
5) Ну и, конечно, ввести генератор случайных чисел, который будет вносить некоторое разнообразие в игровой процесс.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
злой гений




Пост N: 779
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 21:16. Заголовок: Re:



 цитата:
Во первых, усложняя систему расчётов, автор рискует заработать себе излишние головные боли как с расчётом существующих условий и воплощением их в цифирках, так и с расширением системы.


На этот вопрос попытались начать отдельное исследование: Применение калькулирующих программ при мастеринге. Увы, сказать пока никто толком ничего не может: экспериментальных данных нет.
И потом, разве может быть неприятен творческий процесс? Пусть даже с такими издержками, как головные боли =)
Я не говорю, что систему можно усложнять неограниченно, просто хочу заметить, что для меня приемлем несколько более высокий уровень сложности, чем в общем случае.

 цитата:
можно попробовать не качать математику, а сделать упор на логику


Исходя из вышесказанного мной, принципиальной разницы между математикой и логикой нет. Под логику даже труднее будет алгоритм разрабатывать.

Хаос - это тоже порядок. Только бесконечно сложный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 17:56. Заголовок: Re:


Zenitchik пишет:

 цитата:
На этот вопрос попытались начать отдельное исследование: Применение калькулирующих программ при мастеринге. Увы, сказать пока никто толком ничего не может: экспериментальных данных нет.



Так, почитал соответствующие материалы. Лично у меня сложилось впечатление, что уважаемые авторы не могут сказать на данный момент ничего определённого, по той причине, что нет чёткого и ясного определения задачи. Ну, или выражаясь проще, что именно мы хотим получить в итоге.

Zenitchik пишет:

 цитата:
И потом, разве может быть неприятен творческий процесс? Пусть даже с такими издержками, как головные боли =)



Естественно, творческий процесс приятен...пусть даже и с издержками Другое дело, что эксплуатация результатов творческого процесса не должна доставлять никаких хлопот.

Zenitchik пишет:

 цитата:
Исходя из вышесказанного мной, принципиальной разницы между математикой и логикой нет. Под логику даже труднее будет алгоритм разрабатывать.



Как сказать... Предположим, игровую систему начнём разрабатывать как систему взаимосвязанных событий. Начнём с самых базовых, которые описывают игровой мир согласно правилам игры. Например, в игре по правилам можно разломать стулья, можно полечится, промахнуться, можно ранить другого игрока. Тогда более сложное событие игрок А ударил игрока Б может в соответствии с характеристиками и генератором случайных чисел выглядеть так.
1) Игрок А промахивается по игроку Б и ломает стул.
2) Игрок А промахивается по игроку Б, ломает стул..рикошетом обломки ранят игрока Б :)
Ит.д.
3) Игрок А попадает по игроку Б, но игрок Б в ответ убивает игрока А
Т.е. я хочу сказать, что каждое последующее событие в игре будет с определённой долей вероятности вызывать какой-либо набор базовых событий. Соответственно игровую систему можно относительно просто развивать вплоть до бесконечности, оедактируя список базовых событий или добавляя второстепенные. Появляется новое оружие? нет проблем. Событие выстрел из нового оружия приведёт.....
Новая броня тоже не проблема. Артефакты? ещё проще...влияет на вероятность наступления базовых событий. :) И т.д.
Также, думаю, что при таком подходе не составит особого труда сделать универсальный програмный модуль, который будет обсчитывать, допустим, как мордобой нескольких компаний героев, так и драку один на один.
Думаю, что основная идея понятна.

З.Ы. Если есть желание, можешь попробовать развить тему по форумным ролёвкам и игровым системам тут:
http://duraforum.hellbore.net/index.php?act=idx


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
садист




Пост N: 885
Ответственность: лукавое
Зарегистрирован: 10.11.06
Откуда: Россия, Северо-Запад
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 18:50. Заголовок: Re:


Оффтоп: BlackSoul
Как-то эта тема подробно обсуждалась тут: http://masterrpg.3bb.ru/


Танцуй на моей ладони,
Танцуй, пока не кончилась музыка,
Танцуй на моей ладони,
Танцуй, пока я еще не ушел.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



в отличии от других моделей, Samsung Galaxy Star имеет вместительное дисковое пространство в этом интернет магазине