Для того, чтобы лучше понять то, о чем я хочу рассказать, нужно представить себе игру отдельно от форума. Представьте, что изначально у вас есть весь отыгрыш, который вы можете делить на темы, а темы группировать с помощью разделов. Такие понятия как локации (макролокации, микролокации) и группы (подгруппы) - относятся к игровому миру, а отображение их в структуре форума может быть каким угодно - об этом мы сейчас и поговорим:
Поговорив с мастерами ролевых игр с разной организацией игровой зоны, я выявил три типа разделения отыгрыша на форумные темы:
1. Тема создается для каждой локации и существует пока существует локация (локационный принцип).
Внутри темы-локации могут быть меньшие локации (микролокации), описываемые обычно в заглавном посте темы, переходы между микролокациями внутри локации или не отслеживаются, или в каждом посте ставится пометка относительно того, в какой микролокации находится персонаж.
2. Тема создается при образовании группы игроков и существует пока группа не разделится на меньшие группы или не объединится с другой группой - при этом темы старых групп закрываются, а темы новых создаются (эпизодический подход).
Внутри группы могут быть подгруппы, находящиеся друг от друга недостаточно далеко или недостаточно долго, чтобы имело смысл разделять их по разным темам.
3. Тема создается для определенного временного интервала и существует, пока отыгрывается это время (хронологический подход).
Случай автоматического закрытия темы, характерный для скрипта FastBB, не расматриваем.
Первый и второй способы разделения тем разделяют их по пространственному признаку, т.о. в этих темах могут отыгрываться одновременные события и возможен переход отделных персонажей из локации в локацию или из группы в группу (если это не приводит к распаду группы).
Третий способ разделяет отыгрыши во времени и, соответственно, переход между темами имеет смысл времени.
Методы разделения тем могут применяться (и часто применяются) одновременно. Например:
- Выделять темы для групп и делить их на временные интервалы.
- Выделять темы для групп и для локаций - в этом случае локации должны быть достаточно большими (макролокации), а при переходе группы из одной макролокации в другую - закрывать старую тему и создаватьновую. При этом можно группировать темы каждой макрокации с помощью разделов форума.
- Делить темы на временные интервалы и на локации - тут опять таки полезны большие локации и можно группировать темы с помощью разделов сообразно макролокациям.
Если рассмотреть проекцию всего многообразия подходов на плоскость "[количество групп]х[количество локаций]", получается следующая картина:
Из схемы видно:
Если группа одна, а локаций больше одной - это локационная или макролокационная игра.
Если групп больше одной, а локация одна - эпизодическая.
Если группа одна, и локация тоже одна - чистая хронологическая игра.
Третья ось - ось временных интервалов - здесь не показана.
В случае нескольких групп и нескольких локация - возникают сложные системы построения игровой зоны, как например эпизодическая с макролокациями.