Пост N: 693
Ответственность: анализ дизайна, анализ содержания
Зарегистрирован: 26.11.06
Рейтинг:
11
Отправлено: 29.04.08 14:49. Заголовок: Мифы о РИ
Попробую разъяснять задачи исследования.
Тема призвана осветить не какой-то один конкретный вопрос, а их множество. Вопросы здесь можно обсудить неоднозначные, но по непонятной причине получившие широкое распространение на РИ.
Пост N: 694
Ответственность: анализ дизайна, анализ содержания
Зарегистрирован: 26.11.06
Рейтинг:
11
Отправлено: 29.04.08 15:09. Заголовок: Миф I: Много значит ..
Миф I: Много значит качественно
Широко распространен стереотип о том, что длинные посты - это показатель хорошего качества игры.
Утверждение, в общем-то, во многом ошибочное и легко опровергается следующим аргументом: умный и в короткий пост может вложить намного больше информации, чем дурак в три листа Word'a. Возможно, от того, что с этим аргументом трудно не согласиться, стереотип претерпел эволюцию. Просто наблюдая за оценочной деятельностью (не нужно воспринимать это в отношении каталогов, я говорю о любой оценочной деятельности, вплоть до мимолетных комментариев в асе) я пришел к выводу, что за высокими оценками, вроде "литературный", "высокохудожественный" скрывается все тот же смысл, "длинный" пост. Кроме того, на многих играх, где большинство участников пишет много, к коротким постам обязательно найдется заметка "оос", содержащая: "извините за бред / сегодня не шедевр" и пр. Не представляю, откуда вдруг в мире РИ проявилась такая требовательность к игровым ходам, но лично мне намного интереснее та игра, при которой люди больше внимания уделяют интересности и целостности отыгрываемой сцены, а не каждого конкретного действия персонажа, сопровождаемого множеством чувств и эмоций, описывая его до мелочей.
Обращу внимание на то, что неоправданная "графомания" развившийся в этом отношении снобизм еще и губят игровой процесс. Из-за все возврастающей требовательности и испытываемых при этом неудобств и давления желание играть так вообще встает под угрозу исчезновения. По крайней мере, общая тенденция говорит о стремительном спаде активности в игровой зоне большинства форумов.
Причина, по которой я позволил себе отнести утверждение о размере игрового хода к мифу, это солидарность со мною многих хороших игроков. Более того, массы грезят о тех временах, когда за "объемы" можно было не волноваться и играть себе в удовольствие. Так может и стоит разрушить возведенное почти до статуса официального требование к количеству букв в ходах?
Отправлено: 11.07.08 21:50. Заголовок: Mad, если бы вы были..
Mad, если бы вы были в метре от меня - обнял бы и расцеловал.
Зажрались совсем, что тут скажешь...
Миф II : Больше значит свободнее.
Печальное большинство ролёвок локационного типа... Как бывший модератор, я получил стойкую ненависть к флуду, следовательно, к многочисленным, не связанным друг с другом темам тоже. Неужели людям настолько нравится малоосмысленный флуд ?
Даже если ролевая игра посвящена повседневной жизни, что мешает сделать эпизоды с временными промежутками от дня до недели ? Уж во всяком случае это позволит "не распылять силы", не вводить систему "переходов"... Опять-таки, станет намного проще обьявлять о каких-либо событиях... Неужели до юных демиургов никак не дойдёт столь простой и удобный факт ? Они ведь достаточно умны, чтобы браться за ролёвку (хотя, судя по орфографии... мдаааааа).
Иначе они уподобляются нашим богам, которые созерцают сверху на копощащуюся массу и время от времени скидывают в какую-либо точку оружие массового поражения, чтобы толпа копошилась активнее... Уж извините, я за свою короткую жизнь успел натерпеться неприятностей от великого Хаоса. Такие мастера и такие ролёвки мне не нужны.
Миф III : Играть любимыми героями значит шедеврально
Каноны... Честно говоря, при этом слове у меня возникает стойкое желание настучать мастеру по голове чем-нибудь мягким, но очень тяжёлым... Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных.
Выбрать что-то из списка намного проще, чем создавать что-то своё, вот только... Вы человек или программа ? В вас хоть капля творчества есть ? Неужели так не хочется принимать тот факт, что вы отдельная личность и создавать себе персонажа на свой лад, не подстраиваясь под кого-то несуществующего и "не-вашего". Не сотвори себе кумира, и не получишь его неприятностей. По-моему, это достаточная причина надёжно обрубить игрокам доступ к канонам.
Опять-таки сюжет. Люди упорно тянутся к своим идолам, никого и ничего не слушая... Что ж, так пускай немножко помучаются. Не должен простой смертный играть бога. Не должен закомплексованный подросток играть великого воина. Согласен, это неправильно в корне, ведь игра создана для того, чтобы почувствовать себя великим воином или богом, а не тем, кем ты есть. Но в таком случае пусть сам создаёт свою роль, пусть сам думает, как достичь этого. И тогда возможно, что ролёвка принесёт реальную пользу в жизни.
Mad Согласна полностью, сама не раз сталкивалась с подобным явлением. Отбивает охоту играть вообще. Но. Надо учитывать, что есть люди, которым "мыслью по древу растекаться" нравится. Если на игре собрались одни графоманы - это нормально, пусть играют так, как хотят. А вот когда такой метод игры навязывается всем модными тенденциями... Maelstraz пишет:
цитата:
Иначе они уподобляются нашим богам, которые созерцают сверху на копощащуюся массу и время от времени скидывают в какую-либо точку оружие массового поражения, чтобы толпа копошилась активнее... Уж извините, я за свою короткую жизнь успел натерпеться неприятностей от великого Хаоса. Такие мастера и такие ролёвки мне не нужны.
Хм. А Вы никогда не задумывались над тем вопросом, что система локаций - это не обязательно показатель ужасного мастеринга? А Ребёрс? А L'espoir? Как Вы себе представляете от тридцати до восьмидесяти ежедневно постящих человек, отыгрывающих события, развивающиеся во многих случаях далеко друг от друга, в одной-единственной теме? Вам не кажется, что это будет не просто путаница, а тот самый "Великий Хаос"? Maelstraz пишет:
цитата:
ведь игра создана для того, чтобы почувствовать себя великим воином или богом, а не тем, кем ты есть.
Хм. А если кто-то играет не для того, чтобы высказать свои больные или здоровые амбиции, которые в реальной жизни он воплотить не может, а ради самого процесса игры, ради эффекта погружения в другую реальность, ради желания поучаствовать в необычном литературном проекте, попробовать свои силы в новом литературном жанре? Maelstraz пишет:
цитата:
Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных.
Отчего же. Мери-Сью и Марти-Сью очень уникальны, своеобразны и оригинальны сами по себе, но когда их рассматриваешь в статистике - это просто те самые "люди, которые в реале не могут быть идеальными героями и т.п., воплощающие свои амбиции в игре". В отыгрышах канона тоже есть своя прелесть - вроде актёрского мастерства: прочувствовать и сыграть другого человека, с которым не схож, быть может, вовсе. Есть какие-то грани, рамки, за которые нельзя переходить, когда ради правдоподобности отыгрываемого, изображаемого образа нельзя вносить что-то своё. Maelstraz Простите, но мне Ваш максимализм в таких спорных и неоднозначных вопросах не нравится.
1) это у меня возрастное 2) не только мне это присуще
Мелисса Маура пишет:
цитата:
Как Вы себе представляете от тридцати до восьмидесяти ежедневно постящих человек, отыгрывающих события, развивающиеся во многих случаях далеко друг от друга, в одной-единственной теме?
Взять хотя бы эту цитату. Гротескный пример с вашей стороны, вот только я такого не говорил. Просто совершенно необязательно настолько мощное дробление. Достаточно нескольких тем, обьединяющих какие-то места. Просто откровенно раздражают все эти "академия", "парк", "полигон"...
Насчёт авторского мастерства... Извините, "не все йогурты одинаково полезны". Не всегда есть гарантия, что канона игрок будет отыгрывать хорошо.
Насчёт авторского мастерства... Извините, "не все йогурты одинаково полезны". Не всегда есть гарантия, что канона игрок будет отыгрывать хорошо.
Но и не надо тогда под одну гребенку всех грести, пардон. Кто-то справляется хорошо, кто-то не очень, это уже можно узнать на стадии регистрации при помощи пробного поста. Иногда люди берут канонов, чтоб помочь игре продвинуться дальше, а не застревать, т.к. в некоторых случаях канон необходим. Поэтому вот эта ваша цитата Maelstraz пишет:
цитата:
Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения
тоже не вызывает уважения, ибо человек мб хочет помочь игре, и знает, что справится с таким каноном, поэтому уважение он как раз вызывает.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 11.07.08
Откуда: Россия, Магнитогорск
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.07.08 20:33. Заголовок: Coca пишет: Но и не..
Coca пишет:
цитата:
Но и не надо тогда под одну гребенку всех грести, пардон. Кто-то справляется хорошо, кто-то не очень, это уже можно узнать на стадии регистрации при помощи пробного поста. Иногда люди берут канонов, чтоб помочь игре продвинуться дальше, а не застревать, т.к. в некоторых случаях канон необходим.
Ваше право. Лично у меня на слово "канонический персонаж" стойкая аллергия, поэтому я всегда перекрываю доступ игрокам к ним. Благо мир ролёвки позволяет.
А насчёт необходимости... *долго думает* Ну не знаю... *снова думает* Стараюсь не связываться с событиями оригинала. Не до конца понимаю почему, но почему-то меня воротит от всех этих "играем по первому/второму/n-цатому сезону/фильму/книге"... Неужели лень создать свой филлер ?
Ваше право. Лично у меня на слово "канонический персонаж" стойкая аллергия, поэтому я всегда перекрываю доступ игрокам к ним. Благо мир ролёвки позволяет.
А насчёт необходимости... *долго думает* Ну не знаю... *снова думает* Стараюсь не связываться с событиями оригинала. Не до конца понимаю почему, но почему-то меня воротит от всех этих "играем по первому/второму/n-цатому сезону/фильму/книге"... Неужели лень создать свой филлер ?
Я конечно понимаю, что у вас такое хорошее воображение, это только в плюс, но опять же, зачем всех грести под одну гребенку? Многие, например, любят мир людей-икс благодаря их героям, героям их детства, и играют в РИ, чтоб окунуться в этот мир, который трудно (а возможно даже нельзя) представить без этих героев. Так что у каждого свое, и говорить, что в каноны играют лишь те, у кого нет собственного воображения, я считаю неправильным, т.к. этот мир они без своих любимых уже героев представить не могут попросту и отсутствие воображения тут ни при чем.
Взять хотя бы эту цитату. Гротескный пример с вашей стороны, вот только я такого не говорил. Просто совершенно необязательно настолько мощное дробление. Достаточно нескольких тем, обьединяющих какие-то места. Просто откровенно раздражают все эти "академия", "парк", "полигон"...
А вот это уже дельное замечание относительно создания этих самых локаций. Вы правы в этом вопросе - обычно, если замок, то делают "Коридоры", "Лестницы", "Смежные комнаты между залами", если город, то "Улицы", "Улочки", "Закоулочки", "Окраины", "Перекрёстки" и т.д. и т.п. Пока дойдёшь до нужного места - вспомнишь всю жизнь персонажа и всех его родственников. Да и всех родственников ГМа тоже вспомнишь... Я вообще не вижу смысла в переходных локациях, за исключением случаев, когда по договорённости, пока персонаж шёл/ехал, другие персонажи в той локации, куда он направляется, быстренько переделали все свои дела и ушли. Растягивание время для отыгрывания каких-либо сюжетных ходов, иными словами. А вот в ярких, красочных и удобных локациях смысл есть. Беря золотую середину - одну-две (две - в крайнем случае, когда локация ну очень большая, вроде города или страны) переходные локации на раздел вполне достаточно.
Пока дойдёшь до нужного места - вспомнишь всю жизнь персонажа и всех его родственников. Да и всех родственников ГМа тоже вспомнишь...
Особенно грустно становится, если ролёвка "графоманская"...
Coca пишет:
цитата:
окунуться в этот мир, который трудно (а возможно даже нельзя) представить без этих героев.
Дык... А кто сказал, что именно игрок обязан отыгрывать канонов ? Лично я придерживаюсь позиции, что гейм-мастер - вообще абстрактное божество со всевидящим оком, которое изредка подпихивает NPC (тех самых канонов, которых я не люблю давать игрокам, дабы не наворотили чего, перекинув сюжет в совершенно дикое русло) и подкидывает события, рассчитывая шансы срабатывания. Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге.
Насчёт актёрского и авторского мастерства... Пишите фанфики...
Особенно грустно становится, если ролёвка "графоманская"...
Нам с Вами грустно, а графоманам - лишний повод к радости... Maelstraz пишет:
цитата:
Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге.
Дык... А кто сказал, что именно игрок обязан отыгрывать канонов ? Лично я придерживаюсь позиции, что гейм-мастер - вообще абстрактное божество со всевидящим оком, которое изредка подпихивает NPC (тех самых канонов, которых я не люблю давать игрокам, дабы не наворотили чего, перекинув сюжет в совершенно дикое русло) и подкидывает события, рассчитывая шансы срабатывания. Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге.
Действительно, если их много? В том же мире людей-икс канонов так много, что даже двадцать админов не смогут при всем желании отыгрывать их. Сейчас читаю и думаю, а ведь люди не откажутся никогда от канонов, как бы вы ни хотели. И у каждого есть любимый персонаж, за которого они бы хотели поиграть, и хорошо, что вашей "методике" никогда не последуют. Без обид. Понимаю ваше возмущение, но в то же время понимаю и другую сторону.
Всех персонажей Звёздных Войн в отыгрыше одного человека представьте.
"Играем по первым шести эпизодам" ? Ну-ну...
Coca пишет:
цитата:
В том же мире людей-икс канонов так много, что даже двадцать админов не смогут при всем желании отыгрывать их.
А кто-то говорил, что я - максималист...
Coca пишет:
цитата:
а ведь люди не откажутся никогда от канонов, как бы вы ни хотели. И у каждого есть любимый персонаж, за которого они бы хотели поиграть, и хорошо, что вашей "методике" никогда не последуют. Без обид. Понимаю ваше возмущение, но в то же время понимаю и другую сторону.
Не печальтесь. Всегда были, есть и будут мастера, которые не пойдут моим путём. И настойчиво будут делать графоманские локационки с кучей канонов.
Отправлено: 13.07.08 18:05. Заголовок: Maelstraz пишет: А ..
Maelstraz пишет:
цитата:
А кто-то говорил, что я - максималист...
Это не максимализм, а более объективный взгляд на вещи, и не зацикливайтесь на цифрах. Maelstraz пишет:
цитата:
Не печальтесь. Всегда были, есть и будут мастера, которые не пойдут моим путём. И настойчиво будут делать графоманские локационки с кучей канонов.
Ваши другие предложения я не оспаривала, это мне как раз по душе, говорила лишь о канонах. Это ваш мир позволяет играть без канонов, но мы же здесь говорим в целом об РИ, а не только вашем или чьем-то мире. И ваши заявления "не особо жажду связываться" только убеждают о том, что вы смотрите на РИ только со своей колокольни.
Если игру делаете - то да. А если исследования проводите - то нет. Исследования во всех областях должны быть беспристрастными и учитывающими все факторы и обстоятельства, иначе они просто неправдоподобны.
(Хотя с сутью утверждений согласен по всем пунктам. Вы не реконструктор?)
Если вы имеете в виду то, что написано в википедии (ссылка), то нет, это не так.
Я просто искал удовлетворяющую меня ролёвку по одному популярному сеттингу, но, увы, не нашёл. Поэтому, собрав побольше информации, сделал своё. Результаты пока, скажем так, не очень... Неужели я настолько придирчивый и закостневший ?
Короче говоря, насчёт канонов решает всегда сам админ... Хотя можно извернуть сюжет таким образом, чтобы люди могли создавать хотя бы аналогичных персонажей. В любом случае, в этом вопросе со своей точки зрения я долго не сойду.
Что же до локаций... Любая ролёвка (ОСОБЕННО - литературный проект) - это всегда эпизоды. Эпизоды, связанные единым временем и местом (не всегда). Локационка в принципе не подходит для создания связного сюжета. По крайней мере, пока не начнутся эпизоды, склеить всё из локаций в единый сюжет не представляется возможным. Это мой взгляд.
Короче говоря, насчёт канонов решает всегда сам админ...
Открытие! Конечно, админ, кто ж еще.. Maelstraz пишет:
цитата:
Хотя можно извернуть сюжет таким образом, чтобы люди могли создавать хотя бы аналогичных персонажей.
Можно, то можно, но как сказал Zenitchik, люди в большинстве своем приходят, чтоб кормить своих тараканов и видят мир только таким, каким увидели его по ТВ или в книге.
Эпизоды, связанные единым временем и местом (не всегда). Локационка в принципе не подходит для создания связного сюжета
Тем не менее не стоит отрицать преимуществ локационного типа.
Кому-то может оказаться некомфортным играть в нескольких таймлайнах сразу. Кто-то получает удовлетворение от самого процесса игры, а не от результата, читай связного сюжета. Локационка, насколько я понимаю, больше адаптирована под непредсказуемые действия (хотя это мое теоретическое заключение, основанное на том, что я знаю об эпизодическом типе игры, на практике оно не проверено).
Каноны... Честно говоря, при этом слове у меня возникает стойкое желание настучать мастеру по голове чем-нибудь мягким, но очень тяжёлым... Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных.
Выбрать что-то из списка намного проще, чем создавать что-то своё, вот только... Вы человек или программа ? В вас хоть капля творчества есть ? Неужели так не хочется принимать тот факт, что вы отдельная личность и создавать себе персонажа на свой лад, не подстраиваясь под кого-то несуществующего и "не-вашего". Не сотвори себе кумира, и не получишь его неприятностей. По-моему, это достаточная причина надёжно обрубить игрокам доступ к канонам.
Совершенно с Вами не согласна. Гораздо проще придумать свою Мэри-Сью,ь чем отыгрывать в рамках какого-либо персонажа. Вы хотите сказать, что те же самые киношные актеры, к примеру, бездарней роливиков, придумывающих себе персонажей? Или писатели комиксов, которые пишут сюжет для персонажа с многолетней историей? Это труд, и труд нелегкий, не нужно недооценивать такую игру. К тому же это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показатель того, что игра чем-то плоха. Вот игры по сценарию, но без канонических персонажей - да, они ужасны.
Совершенно с Вами не согласна. Гораздо проще придумать свою Мэри-Сью,ь чем отыгрывать в рамках какого-либо персонажа. Вы хотите сказать, что те же самые киношные актеры, к примеру, бездарней роливиков, придумывающих себе персонажей? Или писатели комиксов, которые пишут сюжет для персонажа с многолетней историей? Это труд, и труд нелегкий, не нужно недооценивать такую игру. К тому же это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показатель того, что игра чем-то плоха. Вот игры по сценарию, но без канонических персонажей - да, они ужасны.
Совершенно с вами согласна. Я, чаще всего, играю канонов и вижу в этом что-то схожее с актёрской игрой. Ведь я привношу своё мнение и понимание персонажа. По - своему (но логично и не от балды) объясняю его поступки и чувства. И поэтому он тоже становится прожит мной. Ведь актёр тоже привносит в роль что-то от себя...
Пост N: 2165
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг:
15
Отправлено: 16.01.09 17:36. Заголовок: Спорить об этом бесп..
Спорить об этом бесполезно. Есть два подхода к РИ. Есть "актеры", а есть "игроки". Мне интересен только игровой мир как таковой, и я предпочитаю играть в нем не роль, но игру. Разработка персонажа - тоже часть этой игры.
Мне интересен только игровой мир как таковой, и я предпочитаю играть в нем не роль, но игру.
Ну, все мы разные, я предпочитаю играть РОЛЬ, а игра должна быть холстом, на котором я рисую своим персонажем, и не должна быть самоцелью. Я бы сказала, что без разработанного вами персонажа далеко в игре вы бы не продвинулись. А спор может быть и бесполезен, но не дискуссия ли - цель данного раздела? Мне просто не нравится пренебрежительное отношение к игрокам, играющим за канон. Это право выбора каждого.
Пост N: 2185
Ответственность: Общ.организация, другая деятельность - по запросу
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг:
15
Отправлено: 17.01.09 18:23. Заголовок: Я бы сказала, что бе..
цитата:
Я бы сказала, что без разработанного вами персонажа далеко в игре вы бы не продвинулись
Уверяю вас, продвинулся бы. С той только разницей, что продвинулся бы я, а не персонаж. Как я уже сказал, мне персонаж не интересен - он для меня инструмент, которым я щупаю игровой мир. Если вы предложете мне готового персонажа - я буду действовать исходя из его возможностей и его потребностей.
Отправлено: 19.01.09 16:24. Заголовок: SHarry пишет: Это и..
SHarry пишет:
цитата:
Это имхо попахивает традиционной проблемой многих игр - пятитонную анкету чара рапсисали, а в игре с ним никак
А по мне так проблема равновесна: не реже, чем получается обольшая и вполне себе приличная анкета от плохого игрока, выходит так, что игрок-то хороший, а вот анкеты писать не мастак.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет