АвторСообщение
злой гений




Пост N: 1301
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 18:52. Заголовок: Игровой мир: город


Работа о видах городов и их элементах.

Литературный обзор:
Средневековый или фэнтези город (Rolemanser.ru)

Хаос - это тоже порядок. Только бесконечно сложный. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


злой гений




Пост N: 1592
Ответственность: Общие орг.вопросы, помощь по HTML, анализ
Зарегистрирован: 19.09.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 20:53. Заголовок: Разбор статьи Средне..


Разбор статьи Средневековый или фэнтези город (Rolemanser.ru)

Назначение:
"Что же нужно Мастеру от города? Группа просто проходила мимо — ей надо продать лишние вещи, закупиться продуктами и снаряжением и идти дальше, или группа будет в этом городе вести длительное расследование"

Вывод: чтобы определить требуемую степень детализации, необходимо ориентироваться на требуемую играбельность города.

"Группа входит в мелкий приграничный городок Лузертаун, распродаётся, закупается, идёт дальше. Получается, что Лузертаун можно практически не прорабатывать — достаточно продумать внешнее описание, путь до ближайшего "места, где спать", "места, где продать" и выход из города через противоположные ворота.
Манчкинвилль — столица крупной империи. Группе придется шастать по всему городу, что-то делать, с кем-то общаться. Кроме основного максимума сведений, придётся прописать и некоторые малонужные, но живописные мелочи — вроде смены караула у императорского дворца, смотреть которую сбегается добрая половина приезжих, знаменитые шпили Самой Главной Школы Магов, и памятник герцогу Периптею Неудачному, который каждый год чистят всем миром от голубиного помёта. "


Вывод: играбельность города основана на пунктах в нем, функционирвание которых полностью разработано.
Следовательно, проработка назначения города заключается в выявлении и проработке основных его функциональных элементов.

"я пишу про город в отрыве от окружающей местности — то-есть, для мастера, у которого есть карта области, есть наработанная экономика местности, политика, и... точка на карте — город"

Вывод: для разработки города требуются исходные данные: представление о регионе,экономика, политика, место города в регионе.

География:
"как город расположен, что находится вокруг него? ... Тут требуется немного истории: обычно город — это разросшееся по каким-либо причинам мелкое поселение. Необходимо помнить, что город — это масса народа: им ежедневно надо что-то пить, и, извините, куда-то гадить... Населению необходимо ежедневно получать откуда-то тысячи литров воды и куда-то девать сотни тонн навоза... Проще всего будет привязывать города к реально существующим и известным местностям — для наглядности."

Экономика
"за счет чего этот город живет, почему его население ещё не вымерло от голода? ... Примите во внимание главное, практически аксиому — такое количество народу на таком малом пространстве НЕ МОЖЕТ кормиться собственными огородами или окрестными полями. ... Значит, основная масса ввозимого товара — продукты питания. ... Мы просто прикинем, что тут могут производить и что будет пользоваться спросом."
"Лузертаун — всего лишь небольшое пограничное поселение. Но местные охотники приносят сюда и дичь и пушнину, много своей рыбы, из метрополии возят зерно и корнеплоды. Пушнина здесь стоит вдвое дешевле, чем в столице, а хлеб — вдвое дороже. Торговцы приходят в город почти ежедневно, иногда даже по два торговых обоза в день. На небольшом местном рынке продаётся не более половины привезённого — остальное торговцы распродают по давно установившимся местным связям — и трактирщики, и население немало заказывают. Приезжающих торговцев обычно знают наперечёт, спрашивают, как здоровье детей, как дела и не опасны ли дороги.
Манчкинвилль — огромный город, столица империи. Ежедневно в порту сменяются десятки и сотни кораблей: одни привозят зерно, другие — скот, местные рыболовы ежедневно ловят рыбу и продают на рынке, по караванным путям приходят длинные цепи тяжело нагруженных верблюдов, тюки нагружены хлопком, шерстью, тканями, пряностями, шамаханскими коврами, узкогорлыми кувшинами с вином. Окрестные кочевники с удовольствием покупают далекие северные диковинки. В городе десяток восточных базаров — продавцы и покупатели торгуются пытаясь перекричать друг друга. Зазывалы в лавках, женщины в чадрах с кувшинами на голове, бегают продавцы шербета... "


Вывод: элементы экономики города это производимые в нем и ввозимые в него товары, пути ввоза и вывоза, частота сообщения, величина грузопотока и круг лиц, его осуществляющих.

Политика внутренняя
"кто управляет городом, кто его охраняет, кто в нем ворует-грабит, как относятся к приезжим других рас, национальностей, государств, городов? Сюда относятся: стража, мэр, воровские гильдии, ремесленники, торговцы, трактиры... не они сами, разумеется, а их взаимоотношения. Сюда же — религия в городе. Каким богам, или же какому богу, поклоняется население города? Сожгут ли приезжего, просто заподозрив в принадлежности к другой религии, или же можно вкопать на главной площади тотем Великого Орла и устраивать вокруг него ритуальные пляски и совершать человеческие жертвоприношения? "

Коментарии излишни.

Политика внешняя:
"на этот город ежегодно налетают орды диких кочевников или закованные в сталь дружины окрестных баронов, или его потрясают крестьянские восстания? Может быть, это пограничный город королевства, и его периодически сжигают соседи? А может, это столица огромной империи, и об оружии тут просто давным-давно забыли и отбирают его при въезде в город? "

Выжимка: характер внешней угрозы и методы борьбы с ней.

Архитектура
"Самое простое — выбрать образцом пример из реальной истории. Не забыть — если в округе на тысячу миль нет ни одного деревца, то дома не могут быть бревенчатыми, а если горы лишь за семьсот миль, то наоборот, с каменными домами проблема. Не следует забывать, что дома местные жители обычно строят сами — и не сегодня, а много лет назад. Менталитет населения в отношении архитектуры — звучит замысловато, но имеется в виду самая простая вещь — что жителям больше по нраву исторически и идеологически: узкие переулки или широкие проспекты, радиально-кольцевая или прямоугольно-решетчатая схемы застройки?"

Основные пункты: строительные материалы и их относительное распространение, характер планировки и застройки.
Менталитет - тема спорная. Все известные мне способы застройки были сугубо утилитарными, хотя порой решения были довольно оригинальными, но они и диктовались оригинальными задачами.

Культура и история города
"Что за истории могут рассказывать жители о родном городе, какие сказки-легенды тут бытуют, какие есть в нём знаменательные места, основные достопримечательности? ... Можно добавить краткую хронологическую таблицу: основан, расширен, стены поставили и т.п. — просто чтобы потом самому не путаться. "

Способствует проработке назначения

Демография
"из разряда: в среднем на дом приходится 5 человек (1 мужчина, 1 женщина, 2 ребенка и 1 старик), на 10 домов — лавка, на 50 домов — трактир, на 100 домов — рынок, на 1000 домов (5000 местного населения) — ратуша. Примерно прикинуть количество купцов, ремесленников и приезжих по отношению к местному населению. Если это важно, придется продумать расовый состав населения. Было бы неплохо описать несколько наиболее заметных персонажей"



Нельзя не заметить, что в данной статье не развернуты, а то и вовсе не затронуты экономические и исторические предпосылки возникновения городов, ни словом я не обмолвился об ориентальных цивилизациях, практически не упомянуты вопросы ценообразования... Никак не отражено расовое разнообразие мира — хотя стоило бы хоть словом упомянуть древесные города Высоких эльфов, ступенчатые города Серых эльфов, величественные башни и стены выходящих на поверхность стронгхолдов Подгорного народа, дворфовские гетто в человеческом городе, норы в холмах заселенные мохноногими вредителями... Может быть в другой раз...


Буду признателен, если кто-то сможет меня поправить или дополнить.

Самообразование - это главное и основное.
http://htmlbook.ru/ - мощный справочник по HTML и CSS
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



в отличии от других моделей, Samsung Galaxy Star имеет вместительное дисковое пространство в этом интернет магазине